И вот я снова пришёл к музыке в 2020 году

Наверное, самая больная тема для меня — это музыка. Я её люблю, много её слушаю, слушаю разное, в голове постоянно придумываю мелодии, заодно отстукивая зубами ритм, но вот лет 10 я не могу приступить нормально к её созданию... Даже отношения с женщинами, постоянная борьба с курением и алкоголем ничто по сравнению с тем, как я избегаю того, чего не избежать — творчества!

Соберу-ка все мысли в одном месте, чтобы в будущем посмеяться над этим (в том будущем, когда наконец-то запишу хотя бы EP-шку).

Первая музыка — она на пластинках

Когда я ходил в садик, то у моих родителей был выигрыватель пластинок, а винилы приходили по почте. И среди всех альбомов Высоцкого, русских народных песен, популярной эстрады и казахских коллективов по типу «Дос Мукасан» и «Ялла» была особая пластинка, которую слушал только я один и постоянно. Даже сейчас мне кажется удивительным, как я тогда уловил космическое настроение альбома, летая по квартире на вымышленной ракете и покоряя космические галактики в сотый раз прокручивая пластинку.

Да, те времена, когда названия альбомов переводили. Космический полёт, блин. В будущем, чуть постарше я путал Дидье Маруани и Жан-Мишель Жарра.

Первый магнитофон и новый виток электронной музыки

В 1990 году мы купили первый магнитофон. И только лет через семь я купил первую кассету с электронной музыкой: «Радиотранс — Полёт нормальный». Я ничего не знал об этой группе, но слышал песню про красную шапочку из сборника «СОЮЗ» — те самые многосерийные сборники с попсой.

Тогда я такую музыку не понял и после одного прослушивания забросил на пару лет

Пусть Radiotrance и не стали моими кумирами, но дали толчок в сторону жанровых поисков. На рынках я скупал всё, что хоть как-то отличалось от попсы, хотя и ей не брезговал (Группа «Браво», Леонид Агутин, Димка Маликов навсегда в моём сердце :)). Приходилось что-то необычное выковыривать отовсюду: вот сборник «Двигай попой», вот «Танцевальный рай», вот сборники «Жажда скорости». Порой попадались жемчужины по типу Maxidance, где я впервые услышал по тем временам шедеврального Малыша от «Руки Вверх». Да, эти ребята до того, как спуститься на дно попсы для девочек порой выдавали хорошую танцевальную музыку. Ещё нравился «Чугунный скороход», «Дискотека авария», «Arrival», «Да Ду Да», «Dj Groove». Да, тогда у меня ещё не было возможности слушать Prodigy, Aphex Twin и прочие сливки электронной сцены.

Тяжело искать обложки тех кассет в интернете :)

Как первый Орбитал взорвал мой мозг

В 2000 году в 16 лет я пошёл в институт. Моя мама работала вахтёром в студенческом общежитии. И однажды она нашла там диск, который перевернул моё представление о звуке навсегда. Это были культовые Orbital. Обложку я так и не нарыл в интернете, потому что это был какой-то самопал. На диске было 13 треков, пять из которых я до сих пор считаю гениальными:

Я вообще перестал слушать что либо кроме этого диска. Я пытался впарить такой звук родителям, друзьям, но никто не разделял моего восторга.

Где искать подобную музыку, я не знал. Кто звучит также, я не знал. Единственная надежда была на сестру, которая жила в Магнитогорске. Я ей написал название группы и стал ждать её приезда. Спасибо ей огромное, потому что в итоге она привезла ещё два диска Orbital.

Orbital ‎— Orbital — дебютный альбом группы 1991 года
Orbital ‎— The Best Of Orbital Doctor?

Пять лет я учился в институте, но похожего так и не нашёл. Но зато заслушал тоже любимых Fatboy Slim и  Chemical Brothers, а порой перебивался сборниками «Танцевальный рай», «Дискотека Арлекино», ну и конечно много-много русского репа, куда ж без репа в провинциальной глубинке, но о нём позже. А когда после института пошел работать на комбинат, то познакомился с парнем, который делился со мной сборниками Global Underground.

Как я подсел на Ejay

На курсе так втором увидел в магазине ПРОГРАММУПОСОЗДАНИЮМУЗЫКИ. Диск подсвечивался откуда-то с неба, и пели ангелы. Это был Hiphop eJay 5 — моя первая рабочая станция. Она из игрушки превратилась в полноценный инструмент. Я готов был сутками резать уже готовые семплы и что-то собирать.

Ну а как в Хип-хопе без микрофона и читки? В итоге мы собирались на квартире, начитывали всякий бред под бит, после чего я вырезал всё лишнее и накладывал на какой-нибудь сочинённый трек.

После Hiphop eJay 5 я прикупил ещё два диска: Dance eJay и Techno eJay. И как мне тогда казалось, пошла серьёзная игра. Я уже не просто брал заготовленные семплы, а старался придумывать их сам в тех инструментах, которые шли в программах. Да, сейчас то что я сочинял, звучит как полное говно, но мне казалось это крутым. Доходило до того, что я записывал на болванки сборники всякой качовой музыки для машины, подкидывал туда пару тройку своих «шедевров», а потом раздавал друзьям.

Я понимаю, что смешно вообще вспоминать такое, а уж тем более выкладывать и говорить «вот что я делал». Прошло лет 15 уже и многие ребята, которые тогда какую-то музыку делали, сейчас уже крутые продюсеры, а я даже и не приступал будто бы. Но нужно понимать, что я жил в провинции на окраине среди фанатов Круга и прочих Вороваек, у меня не было интернета, не было примеров для подражания, был лишь компьютер и эти три диска. И самое обидное, что из-за определённых личных обстоятельств мне пришлось всё продать и переехать из Казахстана в Россию.

Любые попытки что-то писать и даже думать о музыке я забросил на 5 лет...

Как я в командировке спасался Abletonом

В году так 2012 меня выкинуло с обычной работы кладовщиком и я стал монтёром, а заодно переместился в командировку на полтора года. Приходилось жить в квартире с другими работягами. Через полгода такой работы я вспомнил о своём старом увлечении и решил, что пора переходить на новый уровень: подарил себе на день рождения миди клавиатуру, звуковуху и наушники. Скачал в торрентов Аблетон и начал лабать. Обучение шло медленно и уныло, потому что с работы приходил упаханный, а вокруг постоянно возились орущие и пьющие коллеги, которые никак не разделяли моего странного интереса.

Двухкомнатную квартиру делил ещё с четырьмя ребятами, поэтому раскладное кресло, пол шкафчика и стол — мой личный уголок во всей квартире. Кстати, наушники до сих пор живы, меняю только амбушюры

Самое грустное во всё этом, что ни одной записи не сохранилось... Я даже не представляю, где это всё. Остались только вот такие видео с марафона по игре на клавишных...

Когда я вернулся с затяжной командировки, то на последние деньги купил два монитора Behringer TRUTH B2031A. Но снова не смог нормально сидеть за клавишами. На меня свалились тяготы по поиску новой работы, потом я устроился монтажником окон и стал исчезать из дома на 12—16 часов. Упахивался так, что уже было не до музыки, не до невесты.

В начале 2015 года психанул, продал всё своё музыкальное барахло. Эти деньги использовал, как финансовую подушку, чтобы больше не искать работу, а заниматься фрилансом. Я пообещал себе, что когда встану на ноги, стану нормально зарабатывать, то снова куплю себе всё оборудование и наконец буду писать музыку.

Прошло почти 5 лет... И вот я здесь, почти встал на ноги.

Как я снова созрел для музыки

За пять лет я переслушал сотни новых исполнителей всех жанров. Хотя бы вот полпроцента: Nosaj Thing, Legowelt, Ishome, Zomby, Damabiah, Infinite Scale, Photay, Panda Bear, Henry Saiz, Синекдоха Монток, Henrik Schwarz, AN-2, John Tejada, Adana Twins, Floating Points, Fairmont, Lindstrøm, Oneohtrix Point Never, Stimming, Wagon Christ, Acid Pauli, 2H Company, Есть Есть Есть, Ichisan, Polo & Pan, Todd Terje, Bjørn Torske, Bugge Wesseltoft, Kelpe, Nathan Fake, Philip Glass, Röyksopp, Nils Frahm, Melodium, Telefon Tel Aviv, Toby Fox, N’to, Кедр Ливанский, D-Pulse, Isan, Piano Magic, Disasterpeace, Diskjokke, Gold Panda, Fatima Yamaha.

Каждый раз, когда я цепляюсь за новых жанр, в голове сразу зажигается «Хочу также!», но всё остаётся только на этапе желания. Я много раз жалел, что продал тогда всё барахло, постоянно пускал слюньки на ребят, которые пишут музыку дома или выступают на лайвах, тащился от личностей из Бойлер Рума. Но сам ссал что-то начинать, будто что-то перегорело внутри. Желание не пропало, я просто не мог начать.

Тогда в мае этого года сделал волевое усилие, купил лицензию на Ableton и заказал клёвую клавиатуру KOMPLETE KONTROL M32. Но снова смена работы, снова страхи, снова я не могу ничего из себя выдавить. Я не понимаю, что не так. Может пора уже выбрать наставника, который проведёт меня за ручку от сложной технической части к чистому творчеству.

Новое время, новая обстановка, новая живность, старые проблемы

И вот сижу я со свежей книгой в руках «Твой первый трек» и понимаю... я снова пришёл к музыке в 2020 году.

P. S. Наверное, это не так важно, но с пяти лет я на 100% глух на одно ухо. Из-за такой особенности я не знаю что такое стерео, потому что для меня всё вокруг — это моно. Такие пироги)

Поделиться
Отправить
Запинить
 58   9 мес  
Популярное